Питание шаолиньских монахов

Cambodian buddhist monks pray before lunch at a pagoda in Phnom Penh, 09 October, 2007. Pchum Ben festival, the festival of death, is a popular holiday in Cambodia which consists of 15 days of prayers for the deceased, visits to temples and bringing food to monks. AFP PHOTO/ TANG CHHIN SOTHY

Если в приложении находятся изображения, то они не будут выводиться на экран. Скачать исходное приложение

Питание шаолиньских монахов

Древние китайцы подметили неотъемлемую связь между здоровьем человека и его питание. Это нашло отображение в древних трактатах, например в «Линшу», пишется: «Верхний обогреватель включается, и вкус пяти злаков впускается. Называется ци — то, что бодрит дух и золотит кожу, питает волосы, орошая их словно роса и туман. Пища наполняет организм ци. Попав в кости, ци делает их прочными и гибкими. Слюна питает мозг и увлажняет пищу. Попадая в средний обогреватель, ци превращается в кровь.

Врачующий монах Мин Бэн Юэ синтезировала знания медицины с выдержками из древних трактатов. В результате им была разработана система сбалансированного питания. В основы системы был положен принцип важности злаков, овощей и фруктов. Лекарственные растения – неотъемлемый атрибут ежедневного приема пищи. Размеренное питание в одно и тоже время, по мнению, монаха, поможет продлить жизнь.

В Шаолине стротгие правила касательно приемов пищи: каждый монах обязан держать трапезу трижды в день с определенное время, в определенных количествах. Первый прием у них происходит в 6 утра. В его рацион входит неограниченное количество пампушек и жидкая похлебка. Последний прием протекает в 18.00, причем он должен быть необильным.

Основное насыщение организма наступает в обеденное время. Пренебрежение правилами питания для шаолиньского монаха чревато избиением горячими палками и даже изгнанием. В зависимости от времени года монахи чередует смеси трава, из которых делают лечебный чай. Такой чай призван укреплять организм, помогать работе желудка. Его основная миссия – продлить жизнь монахам.