История китайского боевого искусства Вин Чун.

Вин Чунь – китайское боевое искусство, один из стилей Кунг Фу. В переводе с китайского, название стиля переводится как «Вечная (Прекрасная) весна» или «Надежда на будущее». Широкое распространение и известность стиль приобрел только в 20 веке.

В стиле Вин Чунь отсутствуют широкие и размашистые движения. Вся техника стиля рассчитана именно на практическое применение, а не на красоту. Бой ведется на короткой дистанции, чтобы можно было дотянуться до противника кистью руки, а лучше локтем. Основной упор в стиле делается на удары руками. Удары ногами используются реже, чаще всего они используются в сочетании с ударами рук. В стиле нет высоких ударов ногами. Удары ногами в основном делаются на уровне пояса и ниже. Атаки на верхнем уровне производятся руками.

В стиле Вин Чун существуют так же несколько принципов, которыми должен руководствоваться боец. Основных принципа всего три:
• Не противопоставлять силу силе
• Действовать строго вдоль центральной линии
• В бою одновременно использовать две руки

Существуют различные ответвления стиля Вин Чун. В наиболее популярной версии стиля Ип Мана, из оружия используется длинный деревянный шест и парный мечи («ножи бабочки»). В других ответвлениях стиля используются и другие виды оружия.

В версии стиля Ип Мана изучают три комплекса без оружия:
1. Форма «малой идеи»
2. Форма «наведения мостов»
3. Форма «Нацеленные (бьющие) пальцы»

В других ответвлениях (версиях) стиля используются и другие комплексы. В Вьетнамском Вин Чуне практикуется комплекс пяти животных.

В стиле Вин Чун используется для тренировок так же деревянный манекен, который состоит из деревянного столба с тремя руками и одной ногой. Изначально комплекс работы на манекене состоял из 140 форм. Позже Ип Ман сократил комплекс до 108 форм, но в итоге, через годы практики Ип Ман перестроил комплекс в 116 форм.

Деревянный манекен подготавливает бойца Вин Чун к реальному бою. Помимо манекена существуют и другие техники подготовки к реальному бою, одной из таких техник является «чи сао».

Техника Вин Чун ориентированна на эффективность. В стиле нет лишних движений, движения экономичны и предельно эффективны. Поединок может происходить даже в узком переулке или на лестничной площадке. Стиль ориентирован на то, чтобы максимально быстро побеждать противника на улице или в любом другом месте.

Истоки создания стиля довольно туманны и точно не ясно, какая из историй правдива. Существуют разные версии создания стиля. И сложно судить, какая из историй является правда, а какая вымысел.

Время создания стиля связанно с борьбой против маньчжуров. Именно поэтому многим мастерам боевых искусств приходилось скрываться под другими именами. Что создает дополнительные трудности для поиска истины в историях про стиль Вин Чун.

Многие мастера боевых искусств, создав какой то новый стиль, связывали его происхождение с известными мастерами боевых искусств прошлого или другими историческими событиями. Это объясняется предпочтениями китайцев, которые более предпочитают «старое и традиционное» «новому и не проверенному».

Даже с самим происхождением названия стиля существуют различные истории. Одни считают, что название стиля связанно с названием «Зала Вечной Весны» (Вин Чун Тонг) в монастыре Шаолинь. По мнению других, стиль зародился в округе Юнчунь («Вин Чун» на кантонском) в провинции Фуцзянь. Наиболее распространенная версия, это история о разрушении монастыря Южного Шаолиня, в результате чего только пяти мастерам удалось спастись. Среди этих мастеров была одна монахиня, ее звали Нг Муи. Когда она направлялась в Храм Белого Журавля, она увидела схватку змеи (по некоторым версиям лисы) и журавля. Змея всячески извивалась и пыталась атаковать журавля с боку. Но журавль всегда поворачивался к змее грудью и бил ее четкими и точными ударами клювом. На основе увиденного, Нг Муи создала новый стиль боевого искусства. Неподалеку от того места, где жила Нг Муи, была небольшая деревня, где жила девушка Йим Вин Чун, которую насильно пытался выдать за себя замуж один плохой человек. Нг Муи решила помочь девушке, и обучила ее стилю, который она создала наблюдая поединок змеи и журавля. Йим Вин Чун вызвала недоброжелателя на бой и победила его, тем самым освободив себя от нежеланного брака. Позже она вышла замуж за Ленг Бок Чао, которого она обучила искусству полученному от Нг Муи. Ленг Бок Чао назвал этот стиль Вин Чун, в честь имени своей жены. От Ленг Бок Чао стиль был передан Участникам Оперы Красной Джонки, от которых стиль был передан и дальше.

Сложно сказать, существовали ли эти персонажи на самом деле, или они были плодом вымысла, дабы украсить историю создания стиля. Одно лишь ясно, что сложная боевая система не могла появиться в результате кратковременного наблюдения за животными. Скорее всего, это был труд нескольких поколений мастеров боевых искусств, которые годами шлифовали и улучшали технику. Конечно, такая история не очень интересна и не особо захватывает интерес, но выглядит более достоверно.

Городок под названием Фошань, стал местом, откуда пошла наиболее известная в наше время версия стиля Вин Чун. В городке этим стилем занимались в основном только богатые дети, так как другие не были в состоянии платить высокую плату за обучение и посвящать этому достаточно времени. Один из самых известных мастеров стиля Вин Чун является Ип Ман (Е Вэнь на другом диалекте). В 1949 году, Ип Ман начал жить и преподавать в Гонконге. Умер мастер в 1973 году, за свою жизнь мастер успел подарить стилю широкую известность и взрастить множество сильных мастеров боевых искусств.

Ип Ман принес известность стилю, однако ходят истории, что слава достигалась не всегда достойными поступками. Говорят, что ученики Ип Мана приходили в другие школы и избивали мастеров.

Линия стиля Ип Мана не является единственной версией стиля Вин Чун, существуют и другие линии стиля. Считается даже, что версия стиля Ип Мана довольно упрощена, в сравнении с некоторыми линиями стиля Вин Чун.

Всемирную известность стиль приобрел благодаря звезде боевых искусств и кино 60-х годов – Брюсу Ли. Когда Брюс Ли стал знаменитым, огромное количество людей узнало об учителе Брюса, Ип Мане. И в результате, Вин Чун стал наиболее популярным стилем боевых китайских искусств на западе.

В наше время стиль Вин Чун широко известен по всему миру и практикуется огромным количеством людей по всему миру.

Актуальные новости, методики тренировок от лучших мастеров России и мира. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор свежих мировых новости ММА.