Воинские системы Кореи

В других корейских государствах того времени также предпринимались попытки создания аналогичных молодёжных объединений, так в государстве Когурё такие союзы назывались «Кёндан».
В 668 г. Силла с помощью танского Китая объединило Три Государства, и единая страна вошла в регион влияния китайской культуры.

Тесные связи с Поднебесной Империей проявились и в области боевых искусств. Именно с этого времени воинские системы Кореи можно разделить на три ветви — не столько по происхождению (корейские или корейско-китайские) сколько по их специфическим особенностям:
— Садо мусуль — народные или частные боевые искусства, ярким представителем которых является система тхэк-кён, существующая и по сей день.

— Бульса мусуль — буддийские боевые искусства, практиковавшиеся в монастырях.

— Кунджун мусуль — дворцовые боевые искусства, используемые как система обучения войск или отдельных элитных подразделений с упором на прикладное использование и работу с различными видами оружия.

После 976 г., когда генерал Ван Кон, считавший себя законным приемником царства Когуре, свергнул объединённое Силла и основал государство Коре, многие направления боевых искусств оформились в определённые школы и стили. Непосредственно при дворе культивировались направления близкие к китайским системам самообороны.

Известно, что в XIII в., когда корейский народ вёл тяжёлую борьбу против монгольского нашествия, в войсках изучали «кулак пяти видов» — оронквён, включавший в себя «пхогаквон» — «кулак пушечного удара», щиэнгоквон» — «кулак свирепого тигра», «хуквон» — «кулак обезьяны», «хак-квон» — «кулак журавля» и «.чхильсонхквон» — «кулак семи звёзд». Популярной также была школа богомола — «тани-анквон». Однако эти стили сильно отличались от китайских аналогов тем, что практически не использовали присущие им положения кисти как «лапа богомола» или «ладонь тигра».