Цветущая молодёжь

Хваранами, что значит «цветущая молодёжь» были юноши 14-15 лет, набиравшиеся как из семей аристократов, так и из простолюдинов и получавшие специальное воспитание. Их разносторонний тренинг, помимо занятий воинскими искусствами включал в себя самые разнообразные способы самосовершенствования и самовыражения.

Так в мирное время они изучали канонические конфуцианские и буддийские тексты, путешествовали по горам и долинам, посещали священные места, учились управлять страной, овладевали искусством каллиграфии и сочинения стихотворных произведений. На войне же они сражались в первых рядах и были наиболее подготовленными боевыми отрядами, о подвигах которых сохранилось немало сведений в корейских летописях.

Утверждается, что хвараны умели регулировать вес своего тела, владели искусством «железной рубашки», гипнозом и телепатией, были способны раскалывать руками камни и крушить деревья, а во время схватки не чувствовали боли. Путь хварана часто сравнивают с японским путём воина («бусидо») и считают, что именно хварандо послужило прообразом и духовной основой бусидо.

Возвращаясь к вопросу влияния буддизма на становление корейских боевых искусств, следует сказать, что первым духовным наставником «цветущей молодёжи» был буддийский монах Вонг Вах, который сформулировал философскую и этическую базу хваранов в «Пяти заповедях»(«Государю будь предан; с родителями будь почтителен; с друзьями будь искренен; в бою будь храбр; убивая живое, будь разборчив») и таким образом совместил буддийскую мораль с обязательствами образцового воина и подданного.