Становление боевых систем

Влияние буддизма явно прослеживается и в становлении боевых систем горных отшельников, философия которых базировалась как на буддийской мантре и даосской йоге, так и на мощной и сильной традиции шаманизма, развитого в этой стране и сегодня.

Стараясь раскрыть и реализовать через себя единство человека и природы, они удалялись в горы, где всё существование было подчинено естественным природным ритмам и законам. Чрезвычайно суровые условия жизни сочетались с очень интенсивными йогическими дыхательными упражнениями и практикой боевых искусств.

В среде горных монахов было развито боевое искусство «юсуль», построенное на бросках, болевых захватах и ударах по уязвимым точкам человеческого тела, а также система «чхарёк», позволявшая черпать из природы энергию огромной силы, а в некоторых случаях и просто сливаться с ней. Возникновение в I в. н. э. трёх государств повлекло за собой появление в уже расслоённом обществе нового класса — касты воинов.

Наличие внутренних конфликтов между Когурё, Пэк-че и Силлой, а также возможность войны с Японией и Китаем требовало создания эффективных систем ведения боя для профессиональных военных. В этой связи следует остановить свое внимание на таком специфическом элементе корейской военной традиции, как военно-религиозный институт хваранов, который возник в государстве Силла, расположенном на юго-востоке страны.